С 23 по 26 января в ЦВК “Экспоцентр” состоялись крупнейшие международные специализированные выставки упаковки, печати и технологий розлива UPAKEXPO, пластмасс и каучуков RUPLASTICA, переработки и утилизации отходов RECYCLING SOLUTIONS, а также специализированный проект в сфере технологий 3D-печати в производстве ADDITIVE MINDED. В поисках новых партнерств, контактов, знаний, продуктовых и технологических решений площадку посетило 30 000 специалистов, а в работе проектов приняли участие свыше 1100 компаний из 20 стран, в том числе России, Турции, Ирана, Китая, Индии, ОАЭ, Казахстана и Бразилии.
Кирилл Пискарев, директор выставочных проектов:
“В этом году результаты выставочного сезона превзошли наши ожидания. Вдвое увеличилась не только общая экспозиция, но и показатели посещаемости. Проекты в очередной раз доказали свою актуальность и необходимость для развития своих индустрий. Они органично дополнили и усилили друг друга, собрав специалистов из смежных отраслей на объединенной бизнес-площадке. Мы наблюдали удивительное единение профессионалов рынка в поиске решений общих задач, вызовов, обмене опытом и знаниями”.
Выставка UPAKEXPO располагалась в трех павильонах “Экспоцентра” и по традиции стала местом встречи представителей упаковочной отрасли и платформой для обмена новыми решениями, технологиями и мнениями. Площадка предложила посетителям индивидуальные, комплексные и готовые решения в области производства упаковки для различных видов food и non-food товаров.
Последние годы большой интерес для посетителей представляют компании направления печати на упаковке и этикетке. Этот сегмент был представлен такими игроками, как Терем, Русском, Смарт-Т, Терра Принт Про, ВИП-Системы, SUZHOU CAI MACHINE GROUP и другими. Среди постоянных участников, составляющих ядро UPAKEXPO, были компании ECI PACKAGING, Русская Трапеза, Роботек, Интеграл Плюс, Завод АВРОРА, Форинтек НТЦ АТ, ТД Крафт, Кропоткинский завод МиССП, ТЕКСА, NELDEN INDUSTRY S.R.L., САКМИ МОСКВА, СМИ РУССИА и другие. Яркими новыми участниками выставки стали Асептические решения, ТАРА.РУ, Hangzhou Huayi Trading Co., Ltd, Guangzhou Sunny Industrial, Kombi Makina, Энтерпак, Автоникс Рус, Plastagregat, DOMEKS MAKINE ANONIM SIRKETI и некоторые другие.
Виктор Васильев, руководитель маркетинга и рекламы “Корпорации ЗНАК”:
“Участие в UPAKEXPO позволило нам не только продемонстрировать рынку передовые и востребованные решения для маркировки, но и повысить качество консультаций по технологиям среди новых и будущих клиентов. В течение четырех дней мы смогли показать и обсудить практические аспекты интеграции оборудования и решений для производств вместе со специалистами производственных предприятий из разных сфер, а также пригласить к участию в эксперименте по маркировке производителей бытовой химии и косметики. Это, несомненно, лучший результат, который принесло нам участие в выставке”.
Очень насыщенной в этом году стала деловая программа Innovation Pack. Представители отраслевых ассоциаций и ведущие игроки рынка делились эксклюзивной информацией о специфике работы и нововведениях в условиях меняющегося рынка, технологических инновациях и трендах. В конференциях на площадке приняли участие эксперты профильных компаний и государственных организаций, в числе которых Аврора, Сибур, Unilever, ГОТЭК, ЭкоЛайн-ВторПласт, NTech и многие другие.
Александр Бойко, генеральный директор НКПак, председатель Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии ТПП РФ:
“Прошлый год заложил очень большие изменения в упаковочной отрасли. Российский рынок увеличился достаточно сильно и в финансовом, и в численном смысле. Многие компании добились значительного роста. Но главное, что индустрия сильно изменилась с точки зрения технологий и принципов ведения бизнеса. Тенденции, заложенные в 2023 году, продолжат свое развитие и в 2024-м. Это приведет к большей уверенности отечественных производителей упаковки, и потребитель получит упаковку, которая полностью соответствует его ожиданиям — удобную, практичную, экологичную, красивую и современную. Выставка UPAKEXPO удивляет своим масштабом по отношению к предыдущему году – и по количеству участников, и по качеству докладов, и по активности слушателей. Уже сейчас можно сказать, что это станет хорошим импульсом для дальнейшего развития рынка упаковки”.
Темами конференций первого дня Innovation Pack стали: текущее состояние индустрии упаковки, изменения и адаптация российского рынка к санкциям, производство в новых условиях, законодательные инициативы и нормативное регулирование. Ключевыми участниками были компании Георг Полимер, СФТ Пакеджинг Центр, Перспективные упаковочные решения рециклинга, Компания Хома, Данафлекс и другие.
Владимир Чуйков, президент НКПак, председатель совета директоров ГП ГОТЭК:
“Развитие упаковочной отрасли обусловлено пониманием тех потребностей, которые будут формироваться у клиента. 2024 — это год переосмысления и формирования новой стратегии, более критического и индивидуального подхода к бизнесу. Главным трендом станут исследования потребительских предпочтений и ценностей. Компании возьмут вектор развития на точное считывание этой информации и ее конвертацию в лучшие функциональные качества продукта”.
Конференции второго и третьего дней были посвящены трендам современной упаковки, инновационным решениям, дизайну, брендингу и оптимизации работы на производстве. В работе деловой площадки приняли участие спикеры из компаний RedinDesign, ДубльВ, Прайм Картон, ПОЛИПЛАСТИК, Эксперт, Армекс, WIZART POLIGRAPHIC, ZURASHVILI BRANDING, РОСК, Вестник лицензионного рынка и других.
Светлана Ерохина, Генеральный директор Svetofor:
“Наш главный интерес на UPAKEXPO — знакомство с новыми поставщиками, поскольку в этом году виден сильный прирост партнеров упаковочной индустрии из стран Азии и Востока. Это возможность наладить логистику и производство в сотрудничестве с профессионалами международного рынка, расширить продукцию и производство в целом”.
Максим Новиков, президент компании СОЮЗНАПИТКИ:
“Если говорить о перспективах упаковочной отрасли, нельзя не отметить тренд на расширение материалов, которые производятся в России. Со своей стороны, мы с нетерпением ждем увеличения линейки пластика для выпуска колпачков, решений по трансформации и появлению новых технологий по дойпаку, рост ассортимента комбинированной упаковки. Это хорошая, конкурентная ниша, которая может быть занята отечественными производителями”.
Одной из самых важных тем конференций стала эко-повестка. Новые законодательные инициативы ставят вопрос об утилизации упаковки и способствует росту внимания со стороны производителей к эко-материалам, технологиям и теме переработки. Спикеры акцентировали внимание на проблемах утилизации, биоразлагаемых материалах, экологических требованиях и трендах. Освещались также темы поиска новых решений для изготовления и переработки упаковки, дизайна и позиционирования брендов, влияния на покупательский спрос растущей тенденции на экологичность.
Игорь Смиренный, главред издания “Тара и упаковка”, вице-президент НКПак:
“Невероятно видеть, как с каждым годом выставка UPAKEXPO растет, собирая все больше профессионалов упаковочной отрасли вместе. Здесь мы обмениваемся опытом, технологиями и решениями, которые во многом определяют развитие отечественной индустрии на годы вперед”.
Выставочные проекты UPAKEXPO, RUPLASTICA, RECYCLING SOLUTIONS и ADDITIVE MINDED в 2024 году объединили специалистов нескольких смежных отраслей, игроки которых продемонстрировали профессионализм, стабильность, качественные, инновационные и адаптивные решения для нового времени. Это в очередной раз доказало, что такой отраслевой тандем открывает возможности для новых витков развития упаковочной, полимерной и перерабатывающей индустрий.
Российская выставочная компания EXPO FUSION проведет новый сезон проектов UPAKEXPO, RUPLASTICA, RECYCLING SOLUTIONS и ADDITIVE MINDED с 21 по 24 января 2025 года на площадке ЦВК “Экспоцентр”.