Александр Бойко

генеральный директор НКПак, председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии

«Начиная с марта 2022 года, отечественная упаковочная индустрия сталкивается с небывалыми вызовами, порожденными санкциями. Для российского упаковочного рынка, достаточно серьезно интегрированного в мировую сферу упаковки, это вызвало ощутимые проблемы. В меньшей степени они проявились в выпуске упаковки, основанном на отечественном сырье и материалах. В тех же сегментах, где высока доля их импорта, ситуация резко обострилась. Уход с российского рынка ряда крупных компаний, как выпускавших упаковочные материалы, изделия и оборудование, так и поставлявших их из-за рубежа, вынуждает упаковщиков искать возможности скорейшего импортозамещения, организации их производства в нашей стране, переориентации на лояльные страны. Рынок адаптируется к новой реальности. Процессы, направленные на стабилизацию производства и применения упаковки, запущены в упаковочной индустрии и смежных отраслях промышленности. Намечены и реализуются меры поддержки упаковочной отрасли со стороны Правительства РФ. Однако, многое, что предстоит сделать, потребует серьезных затрат времени и ресурсов. В создавшихся условиях особое значение приобретают выставки по упаковочной тематике, деловые программы, проводимые в их рамках. Помимо демонстрации новых упаковочных решений, они укрепляют контакты специалистов, действующих в сфере производства и применения упаковки, внушают уверенность, что кризисные явления здесь будут преодолены»

Максим Новиков,

президент Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ):

«Российская индустрия напитков сегодня находится в непростых условиях: меняется инфраструктура логистических маршрутов, наблюдается ряд проблем с поставкой сырья для производства соковой продукции и безалкогольных напитков, также пока не решен вопрос с обеспечением рынка сырьем для производства упаковки. В ближайшее время индустрию напитков ожидает серьезная трансформация, в результате которой будет меняться не только карта снабжения, но будут открываться новые экспортные направления. Страны Востока и Азии – это перспективное направление не только с точки зрения поставки готовой российской продукции, но и с точки зрения торговых отношений в целом. Страны Азии и Востока могут стать новыми логистическими и сырьевыми узлами для индустрии напитков России. От того как будет налажен этот процесс, будет зависеть дальнейшее эффективное развитие индустрии. Ценность выставочного формата деловых коммуникаций выросла. В условиях кризиса, участники рынка как никогда нуждаются в надежных поставщиках, производителях и бизнес-партнёрах. Выставка помогает бизнесу сэкономить время на установлении новых деловых связей, а также позволяет получить концентрированную информацию о положении дел на рынке и новых трендах. В условиях неопределенности такой формат делового взаимодействия позволит принимать правильные решения»

Дмитрий Старцев,

главный редактор журнала PUBLISH/ДИЗАЙН. ВЕРСТКА. ПЕЧАТЬ:

«Мы видим хорошие перспективы развития упаковочной отрасли – эта отрасль будет стабильно расти, на всех рынках будет повышаться интерес к более экологичным, но также и более доступным видам упаковки. В условиях роста цен на расходные материалы для типографий будет повышаться интерес к решениям, способствующим экономии расходников – от картона до красок. На наш взгляд, выставки позволяют проверить возможности передовых решений, а также наладить связи с новыми поставщиками»